Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

  • ожоги;
  • падения с высоты;
  • утопления;
  • отравления;
  • поражения электрическим током;
  • дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).

причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются:

  • отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп;
  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Уважаемые родители!

Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения. Не допускать отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц. 

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях, а также надлежащее исполнение родительских обязанностей и должный контроль — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!




Профилактика жестокого обращения с детьми, преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних
 
«Дети-живые цветы земли»
М. Горький
К жестокому обращению с детьми принято относить: физическое, психологическое, эмоциональное, сексуальное насилие и пренебрежение потребностями и нуждами ребёнка.


Под влиянием пережитого в детском возрасте насилия формируется травмированная личность, характеризующая целым комплексом психологических особенностей. Это низкая самооценка, неспособность добиваться успеха и строить продуктивные взаимоотношения. У одних последствия насилия проявляются в виде агрессивности, жестокости, склонности к саморазрушению; у других – в виде беспомощности, обречённости, страхов, неуверенности в себе, своих силах, склонности к депрессии, суициду.

Перечень причин, провоцирующих плохое обращение с детьми, жестокость и агрессию:

1. Социокультурная обусловленность, т. е. насилие является стереотипом семейных отношений, воспитанным у самих родителей с детства и/или принятым как норма обращения с детьми в их семьях.

2. Воздействие социальных факторов: отсутствие семейных ресурсов: финансовые трудности, недостаток продуктов питания, плохое здоровье родителей, плохие жилищные условия, которые действуют как возбудители стрессового состояния.

3. Злоупотребление родителями (родителем) алкоголем, наркотиками; психопатия.

4. Насилие как результат негативного личного жизненного опыта у кого-либо из родителей. Он может быть связан с «травмой детства», пережитой в раннем возрасте, что побуждает в некотором роде вымещать на близких свои детские комплексы.

5. Нарушение родительских функций: послеродовая депрессия; ранимый ребёнок, нежеланный ребёнок, недостаточная взаимная привязанность; родительское равнодушие; родительский психоз.

 6. Недостаточная образованность и подготовка родителей, отсутствие необходимой информации по уходу за ребёнком; отсутствие опыта ухода и воспитания.

7. Нарушение семейных функций: изолированность семьи (нет родственников, друзей и т. п.); стрессовые взаимоотношения между супругами; неорганизованность, беспорядочное (безалаберное) ведение домашнего хозяйства, неумение наладить быт.

8. Ребёнок может иметь специфические психосоматические характеристики или личностные особенности с гипертрофированием их доминирующих черт, не компенсированных адекватным воспитанием и своевременной коррекцией, которые могут провоцировать плохое обращение с ним. Усугубляет ситуацию ещё незнание и непонимание родителями специфики ухода и воспитания таких детей, отсутствие поддержки родственников, специалистов.

Как предотвратить

жестокое обращение с ребенком

— Внимательно слушайте ребенка, дайте ему понять, что с вами можно обсуждать любые проблемы.

— Познакомьтесь с друзьями ребенка и их семьями.

— Объясните ребенку разницу между допустимыми и недопустимыми видами поведения.

— Перед тем, как наказать ребенка, необходимо встать на его место и понять, почему он совершил этот поступок.

Если вы раздражены:

отойдите от ребенка, дайте себе время (10 мин.) успокоиться;

— контролируйте себя;

— объясните ребенку почему его поведение не правильное, но будьте предельно краткими.

Запомнитеребенок не может и не должен быть «удобен» вам и окружающим, это не игрушка, которую можно в любой момент выключить.

Во многих капризах и шалостях вашего ребенка повинны вы сами, потому что, вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время.

Помните, за жестокое обращение с детьми предусматривается уголовная ответственность!


С уважением, Управление опеки и попечительства АБМР